Dragon Age: The Abyss

Объявление

14.11.16
Dragon Age: The Abyss переходит в режим камерного форума. Подробности в теме.
08.08.16
"Пять вечеров" со всеми! Задавайте вопросы любому персонажу форума.
21.07.16
Dragon Age: The Abyss отмечает первую годовщину!
13.06.16
Открыт новый сюжет: "Паутина Игры". Сможет ли кто-то восстановить порядок в Орлее?
02.04.16
Открыт новый сюжет: "Мы последние из Элвенан". Городские и долийские эльфы, объединитесь, чтобы вернуть Долы!
10.02.16
Предложение к 14 февраля: Мабари любви!
09.02.16
Обновлены правила форума. Подробности - в теме новостей.
21.01.16
Dragon Age: The Abyss отмечает свой первый юбилей - нам полгода!
28.12.15
Началось голосование по конкурсу "Чудо Первого Дня"! Успейте отдать свой голос до 1.01.2016.
11.12.15
Близится Новый Год. Успей порадовать себя и других конкурсом "Чудо Первого Дня"! Заявки принимаются до 27 числа включительно.
04.10.15
Обновлены правила форума. Подробности - в теме новостей.
03.10.15
Открыт новый сюжет "Небесный гнев". Просим подтвердить участие.
11.09.15
На форуме открыта тема "Общая летопись". Не забывайте отмечать в ней завершенные эпизоды.
01.08.15
Дорогие игроки, не забывайте обновлять дневники ваших персонажей.
21.07.15
Dragon Age: The Abyss открывает двери для игроков!
Вашему вниманию предлагаются интересные сюжеты и квесты, которые только и ждут смельчаков, готовых отправиться навстречу опасностям и приключениям.
Для нужных персонажей действует упрощенный прием.
Рейтинг форума:
18+
Сюжет Путеводитель Правила Список персонажей Гостевая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: The Abyss » Книжные стеллажи » Сведения о мире


Сведения о мире

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

   
http://sg.uploads.ru/MECDu.png
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕДАСА

   Самые ранние эпизоды из истории Тедаса отрывочно зафиксированы в текстах и старинных преданиях, и только намекают на действительность этих древних времён. И долийские Хранители, и Каменотесы гномов описывают Тедас полностью лишенным людей. Времена, когда эльфы правили на земле, а гномы царствовали в её недрах. Говорят, всё изменилось, когда пришли люди. Мир, который, так или иначе, царил на континенте, уступил место тотальной войне, а люди почти полностью уничтожили эльфов с расцветом Империи Тевинтер. Эта первая человеческая империя и культ поклонения Древним Богам распространились по всему Тедасу. Эльфы либо бежали в дальние уголки континента, либо были порабощены.
   Мощь магократии Тевинтера была непререкаемой для многих поколений – пока не пришёл Мор. Преобладающее большинство источников говорит о том, что необузданная власть тевинтерских магистров, а точнее их попытка прикоснуться к царству богов, навлекла угрозу на всё живое. Грех развратил их, и, войдя в Тень, они вернулись в реальный мир первыми порождениями тьмы. Древние Боги, встреченные ими в Тени, также были изгнаны и заточены под землёй.

   Порождения тьмы – искаженные существа, движимые единственной целью: раскопать заточённых Древних Богов. Первым они пробудили Думата, который принял форму оскверненного высшего дракона – воплощение, известное как Архидемон. Он выпустил тьму на поверхность, причинив невыразимые потери гномам, прежде чем начать терроризировать людей и эльфов. Думат уже подвел человечество к грани уничтожения, когда едва появившемуся ордену, известному как Серые Стражи, удалось победить Архидемона и положить конец Мору.
   Первый Мор длился почти двести лет, значительно ослабив Империю. И когда Пророчица Андрасте привела армию варваров, атаковав с юга, у Тевинтера уже не было сил защитить себя. Андрасте провозгласила, что магия должна служить человеку, а не властвовать над ним, и это было прямым вызовом образу жизни Империи. Выступив против магистров, Андрасте назвала Древних Богов ложными и обвинила поклонение им в появлении Мора. Её учение быстро распространилось, и большая часть Империи пала перед её армией. Когда Андрасте сожгли на костре, это мученичество лишь усилило веру в Культ Создателя.

   В начале Божественного Века проснулся еще один из Древних богов, и начался Второй Мор. Драккон, император молодого государства Орлей, стал заступником человечества. Когда он со своей армией отбросил орды порождений тьмы, его власть возросла, а вместе с ней и влияние Церкви, которую он создал во имя Андрасте. Драккон также завербовал магов, которые впоследствии сформировали Круг Магов. Они использовали свою магию для борьбы с порождениями тьмы и, бок о бок с Серыми Стражами, сразили Архидемона. Второй Мор был окончен.
   Именно в эти смутные времена влияние Церкви распространяется и укрепляется на большей части Тедаса. Религиозная организация, проповедовавшая Песнь Света Андрасте и веру в Создателя, стала столь влиятельной, что обратила даже Империю. Хотя позже, на почве различных толкований магии в обществе, произошел Раскол, и образовалась Имперская Церковь.

   На протяжении веков вспыхивали еще три Мора, которые угрожали миру на поверхности и были остановлены лишь с помощью Серых Стражей. В перерывах между Морами церковный раскол привел к ряду военных столкновений Орлея и Тевинтера. Их противостояние мало что дало каждой из сторон, и было прекращено с высадкой на континент новой таинственной расы, которая называла себя «кунари».
   Рогатые гиганты, следующие ряду странных суровых идеалов, стремились навязать жителям Тедаса свой образ жизни. Снабжённые передовыми технологиями, они, неся великую войну, вторглись в самое сердце Тедаса. Государства людей сообща отбросили врага обратно на границы континента, принудив кунари к заключению хрупкого мира с Церковью, который сохраняется на протяжении двух веков. Только Тевинтер не пошёл на уступки, и по сей день между кунари и Империей вспыхивают военные конфликты.

   Ко времени, когда в начале Века Дракона разразился Пятый Мор, сменилось не одно поколение с тех пор, как Тедас столкнулся с Архидемоном. По мере того, как забывалась слава Стражей, заметно сокращались их ряды. Тем не менее, два молодых Стража и войска объединенного Ферелдена, преодолев невероятные трудности, смогли убить Архидемона и остановить Пятый Мор, прежде чем он расползся по Тедасу.
   Тем временем в Вольной Марке и Орлее напряжение между Кругом Магов и представителями власти Церкви, известными как храмовники, возросло до предела. Вскоре после окончания Пятого Мора, маг-отступник разрушил храм Церкви в Киркволле. Дальнейшие беспорядки в столице Орлея Вал Руайо привели к битве между храмовниками и высокопоставленными магами Круга. Когда оказалось, что Верховная Жрица, глава Церкви, поддержала магов в этом конфликте, многие храмовники и Искатели разорвали связи с Церковью, сделав будущее неопределенным для всех.

История священных походов:
   Священный Поход — призыв к оружию, объявленный правящей Верховной Жрицей. Название восходит к Священному Походу Андрасте на Империю Тевинтер. Несмотря на то, что по историческим данным Церковь не заставляла верующих сражаться, люди находились под значительным давлением, опасаясь прослыть предателями веры в случае отказа.

Священный Поход на Долы (2:10 — 2:20 Славы)

   Священный Поход на Долы начался в 2:10 году Века Славы после того, как эльфы Долов захватили орлейский город Монтсиммар и двинулись на Вал Руайо. Церковь призвала к войне против эльфов, которая стала известна как Священный Поход на Долы. Орлей был единственной страной, предоставившей войска. Повсюду вспыхнули ожесточённые сражения. В битве при Заброшенных водопадах пал великий эльфийский генерал Раймаэль. Несмотря на значительные победы эльфов, их столица, Халамширал, была завоёвана, и Долы были сокрушены. Орлесианцы выкорчевали эльфийские поселения и вынудили эльфов жить в поселениях людей или вести кочевой образ жизни. Эльфийские кочевники стали называться долийцами.

Священный Поход на Старкхевен (2:80 Века Славы)

   В 2:15 году Века Славы король Старкхевена Фирусс, при поддержке союзников из Империи Тевинтер, попытался вторгнуться на территорию остальной Вольной Марки. Фирусс не смог покорить ни одного соседнего города-государства, несмотря на то, что на протяжении нескольких десятилетий начинал множество кампаний. Империя взяла дело в свои руки, удалив Фирусса от власти и забрав Старкхевен себе. Внезапно полис стал всеобщей проблемой. В 2:80 году Века Славы Церковь созвала Священный Поход, дабы освободить Старкхевен от тевинтерских захватчиков, и город возвратил свою независимость после короткого, но кровавого сражения.

Священные Походы на Империю Тевинтер (4:40 Чёрного Века — 5:10 Священного Века)

   Всего против Империи было созвано четыре Священных Похода. Церковь была так сосредоточена на них, что они дали название следующему веку. В 4:40 году Чёрного Века Церковь созвала первый поход против язычества, которым считалось положительное отношение государства к магии. После многих лет и ещё трёх походов, поддерживающие Церковь силы добились успехов в землях Тевинтера. Но они потерпели неудачу в попытке завоевать неприступную, как оказалось, столицу Минратос. В итоге походы едва ли привели к чему-то, кроме укрепления идеологической розни между двумя нациями и окончательному отделению Имперской Церкви от Церкви Орлея.
   Священные Походы на Империю закончились с началом Четвёртого Мора.

Новые Священные Походы (7:25 — 7:84 Века Бурь)

   Эта серия из трёх походов на кунари началась после того, как они высадились в Тедасе и ураганом пронеслись по нему в попытке расширить границы и влияние. Период был знаменателен тем, что заставил многие страны Тедаса, в том числе и Тевинтер, работать вместе для отражения общей угрозы, исходившей не от Мора. Имперская Церковь послала войска, чтобы вернуть Сегерон, в то время как силы Церкви Андрасте сосредоточились на освобождении Ривейна.

   Второй Поход был созван в 7:52 году Века Бурь и закончился катастрофой. Силы Церкви были отброшены, а кунари завладели большей частью Антивы. На этом кунари не остановились. Они поплыли по Амарантайну в Оствик. "Их планом было сокрушить города Марки — Старкхевен и Киркволл. Первый — дабы перекрыть дороги, ведущие на север, второй — чтобы блокировать корабли, идущие из Орлея, в Недремлющее море. Всё для того, чтобы помешать снабжению армий Тедаса, штурмующих Ривейн", — пишет брат Фердинанд Дженитиви. — "В итоге нападение на Стракхевен провалилось, но на Киркволл был совершён дерзкий ночной набег, во время которого кунари использовали цепных магов, саирабазов, продемонстрировавших беспрецедентный уровень магии. Стены рухнули, и город был взят. В следующие четыре года Киркволл переживал самую жестокую оккупацию в своей истории".

   Третий Священный Поход возглавил орлесианский шевалье сэр Мишель де Лафай. Он выбил кунари из Киркволла, поход продолжился, и ход войны обернулся в пользу тедасийцев, укрепив их господство. В 7:84 году Века Бурь третий Новый Священный Поход на кунари был завершён. Кунари сохранили контроль лишь над одной цитаделью на континенте (городом Конт-аар в Ривейне), но за их изгнание пришлось заплатить страшную цену. Большая часть северных земель Тедаса была опустошена. Кунари и все нации (кроме тевинтерцев) подписали Лломеринское соглашение и заключили шаткий мир, более похожий на передышку перед грядущими сражениями.

0

2

   
ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ ТЕДАСА

   Тедас – живая, многообразная земля, сочетающая засушливые пустоши, зеленые леса и морозные горные хребты. Часто климат и рельеф сильно отличаются даже на небольших расстояниях. Зыбкие вулканические топи болот Нахашин в западной части Орлея, к примеру, не имеют ни малейшего сходства с плодородными Срединными землями, до которых всего около трех дней пути на восток.
   Прорезающее середину континента Недремлющее море – оживленный водный путь, соединяющий несколько крупнейших городов Тедаса, включая Вал Руайо, Камберленд и Киркволл. Море соединяется с могучим океаном Амарантайн, столь буйным и необъятным, что лишь самые отважные осмеливаются отойти далеко от берега.
В южных регионах перепады температур доходят до экстремальных значений, а обильные осадки сменяются мощными ливнями, и, особенно в Ферелдене, суровыми зимами. На севере, напротив, царит жара. Это более всего заметно в сухих степях Андерфелса. Сомнительно, что этот негостеприимный край может предложить что-то кроме гнетущего зноя и пыльных бурь.
   То, что лежит за пределами изведанного мира, представляет большой интерес для ученых. Немногие исследовали, и единицы оставили записи о северных пределах – островах, таких как Сегерон и Пар Волен, и непроходимых джунглях Донаркс. Остается лишь строить гипотезы, что лежит дальше на севере, и что находится за Амарантайном. Кунари, относительно недавно поселившиеся в Тедасе, возможно, являются единственными, имеющими средства для столь далеких путешествий. Но любые попытки узнать, откуда они прибыли и почему покинули свой дом, немедленно ими пресекаются.

Путеводитель по горам Тедаса

   Морозные горы: Коварные Морозные горы протянулись от Диких земель Коркари на юге Ферелдена до берегов Недремлющего моря. Они являются домом для сильного человеческого племени аваров, а под северным предгорьем цепи обитает большая часть гномов континента. Для входа в город гномов Орзаммар надо преодолеть перевал Герлена – единственный путь в Морозных горах, позволяющий безопасно путешествовать круглый год.
   Горы Охотничьего рога: Массивные горы Охотничьего рога, словно скрюченные пальцы, охватывают юго-запад Тедаса. В крупнейшей горной системе Тедаса расположены высочайшие пики континента, включая самый высокий – гору Амброзия. В южной части хребта возвышаются Гаморданские Вершины, упирающиеся в Предел Бездны, на самом краю которого расположена крепость Стражей – Адамант.
   Горы Виммарк: Виммарк – крутой горный хребет, тянущийся вдоль северного берега Недремлющего моря в Вольной Марке. У подножия расположены полисы Киркволл и Маркхам, а также лес Планасен. Достойны упоминания зубчатые береговые утесы, известные как Рваный берег, и Расколотая гора – предполагаемое место последней битвы между эльфийской империей и Тевинтером. Внушительная тюрьма Серых Стражей, в которой однажды было заточено древнее порождение тьмы, Корифей, вмурована где-то в горах этого хребта.


КАРТА ТЕДАСА

0

3

   
АСТРОНОМИЯ ТЕДАСА

   Созвездие Фульменос, в народе называемое "молнией", изображается молнией, которую мечет разгневанный бог. Какой именно - всегда было спорным вопросом. В метатели определяли всех Древних Богов Тевинтера, а в качестве цели называли всё, что угодно - от забытого города Бариндур, до шута, выдавшего особенно гнусную хохму.

   Созвездие Драконис, в народе именуемое "Драконицей", на рисунках изображается в виде летящего дракона. Недавно предметом обсуждения стал вопрос о том, является ли родиной названия древняя Империя. Большинство тевинтерских изображений драконов посвящено определенным глубоко почитаемым Древним Богам, поэтому непонятно, как созвездие могло быть названо в часть драконов в целом. Эта гипотеза подтверждается более ранними рисунками, на которых созвездие Драконис изображено более змееподобным, – возможно, это было некое морское существо или же неизвестный восьмой Древний Бог, чье имя было вымарано из хроник.

   Созвездие Пераквиалус, в народе называемое "Мореплавателем", на рисунках изображается в форме корабля, но не обычного, а примитивного судна вроде тех, на которых плавали древние неромениане. Название обычно переводят с древнего тевена как "через море", в подтверждение теории о том, что неромениане попали в Тедас из других земель. Однако большинство авторитетных ученых не соглашаются с этим, поскольку было бы логично предположить, что древние дали название этому созвездию задолго до такого путешествия.

   Созвездие Юдекс, в народе называемое "Мечом милосердия", на рисунках изображается в виде меча, обращенного вниз рукоятью. Традиция изображать данную группу звезд в виде меча существовала еще в доандрастианские времена. "Юдекс" – древнетевинтерский институт правосудия, а воздетый меч символизировал обвинительный приговор, что в те времена обычно означало казнь. С учетом современной интерпретации изображение меча – как герба Ордена храмовников – к старой интерпретации в ученых кругах относятся неодобрительно.

   Созвездие Эквинор, в народе называемое "Жеребцом", на рисунках изображается либо в виде коня, вставшего на дыбы, либо в виде сидящего грифона. Некоторые учёные утверждают, что первоначально в созвездии видели галлу, то есть Гиланнайн — эльфийскую богиню, известную как "Мать Галл", — и эту интерпретацию созвездия неслучайно заменили на другую. Тем не менее, поскольку лошади имели большое значение в нероменианской культуре (от которой берёт своё начало Империя), эту гипотезу считают необоснованной.

   Созвездие Силентир, обычно называемое "Тишиной", исторически ассоциировалось с Думатом, Драконом Тишины, возглавляющим пантеон древнего Тевинтера. Однако на рисунках созвездие изображается по-разному: на одних — в виде летящего дракона, на других (в том числе распространённых в наше время) — в виде человека с рогом и жезлом в руках. Некоторые учёные считают, что эти предметы символизируют весы: отсюда гипотеза о связи созвездия с эльфийской богиней Митал, но подтверждений у этой гипотезы нет.

   Созвездие Сатиналис, в народе называемое "Сатиной" (в честь луны) или "Сатинальей" (в честь праздника), на рисунках всегда изображалось в виде Празднующего — сидящего мужчины, играющего на лире. Следует отметить, что в древнем Тевинтере созвездие называлось "Мортемалис" и изображалось в виде воина, держащего в поднятой руке отрубленную голову (обычно голову эльфа). Переименовать созвездие решили в Божественно Веке, и теперь, спустя восемь столетий, старинное название практически забылось.

   Созвездие Беллитанус, обычно называемое "девой", от века к веку по-разному изображалось на рисунках. Раньше считалось модным объявлять именитых женщин своего времени воплощением Девы: например, так было с королевой Мадригаль в Священном Веке, а до неё — с королевой Ашей. Вряд ли этим женщинам пришёлся бы по душе тот факт, что раньше созвездие Беллитанус считали символом Уртемиэля, древнего тевинтерского бога красоты.

   Созвездие Тенебриум обычно называют "Тенью", отсылая нас к древней традиции связывать его с Лусаканом, древним тевинтерским богом ночи и тьмы. Однако кажется странным то, что даже в тевинтерских текстах на рисунках, символизирующих созвездие, изображается сова, а не дракон. Это подтверждает популярную теорию о том, что название Тенебриум ввели лишь для замены более древней эльфийской традиции связывать созвездие с богом Фалон'Дином, в легендах часто принимающим обличье огромной совы. Конечно же, существует и другое объяснение: совы — ночные создания, и древние люди считали их пугающими предвестниками потерь.

   Созвездие Фенрир, в народе называемое "Белым волком", всегда вызывало вопросы у учёных, поскольку в преданиях древнего Тевинтера волки не занимали особенного места. Некоторые считают этот факт сильнейшим аргументом в пользу теории о том, что в Империи Тевинтер специально подменяли древние эльфийские названия созвездий, - и в случае с Фенриром логично предположить, что созвездие соответствует эльфийскому богу-плуту Фен'Харелу. Также существует версия, что название созвездия взято из древней нероменианской сказки о том, как волк, убегая от охотников, скрылся на небе, однако достоверность существования этой сказки не подтверждена.

   Созвездие Сервани, в народе называемое "Кандальником", на рисунках изображается в виде человека, волочащего за собой тяжёлую цепь. Считается, что он олицетворяет и Андорала, тевинтерского Древнего Бога рабов, и саму систему рабства Тевинтера. Изображение Сервани больше двух тысячелетий использовалось гильдией Тризалус (по их собственному утверждению), и его можно увидеть на доспехах обоих джаггернаутов, гигантских големов, охраняющих врата города Минратоуса.

   Созвездие Солиум. Существует две гипотезы о том, как появилось название созвездия Солиум, в народе называемого "Солнцем". По одной версии, созвездие символизирует восхищение древних людей (таких как неромениане, предшественники империи Тевинтер) всеми небесными объектами, в частности Солнцем и Луной. И в самом деле, многие считают, что в правильном изображении Солиума должно быть видно и то, и другое. По другой версии, созвездие изначально связывали с Эльгарнаном, возглавляющим эльфийский пантеон, также называемым "Первенцем Солнца". Современные учёные затрудняются сказать, верна ли одна из гипотез, а если да, то какая именно.

   Созвездие Тота - единственное, сохранившее своё древнее имя, - названо так в честь древнего тевинтерского бога Тота, Дракона Огня. На рисунках может изображаться по-разному, чаще всего - или в виде человека, охваченного пламенем (и агонией, таким образом символизирующего жертву Древнему Богу), или в виде пламенеющей сферы. В век Верховной жрицы учёные предприняли попытку официального переименования созвездия в "Игнифир" (именно поэтому в некоторых древних текстах можно встретить его под таким названием), но новое имя не прижилось даже после искоренения культа Древних Богов в Империи.

   Созвездие Киос (в народе - "Хаос"), как считается, связано с Древним Богом Зазикелем. Эти звёзды долгое время было принято считать предвестниками бед; в связи с этим в Век Башен некоторые представители Церкви решили изменить символ созвездия на голубку. Поддержки эта идея не нашла. Согласно преданиям, жрица, предложившая переименование, упала с моста и умерла вскоре после того, как Верховная Жрица Джойус II отказалась утвердить смену символ созвездия.

   Созвездие Ферванис, в народе называемое "Дубом", на рисунках изображается в виде высокого дерева без листьев. Многие учёные считают, что по традиции, восходящей ещё к ранним нероменианам, созвездие связывали с силами природы, поскольку верования древних во времена, предшествовавшие эпохе почитания Древних Богов и созданию Тевинтерской империи, представляли собой анимизм.
   Однако другие считают, что ещё раньше это созвездие эльфийский народ связывал с Андруил, богиней охоты. Главные предписания Андруил - это "Вир Танадал" или "Путь трёх дерев", поэтому некоторые считают, что Ферванис олицетворял собой их принципы.

   Созвездие Элювии обязано своим названием одноимённой орлесианской легенде; часто также зовётся "Жертвой". Предание о нём появилось в век Славы; в нём говорится о молодой девушке, которую отец, спасая от возжелавшего её мага, отправил на небо, после чего маг убил его (отсюда и жертва). Дочь стала созвездием, которое теперь изображают на рисунках в виде сидящей девушки с головой, окружённой облаками. Во времена более древние считалось, что это созвездие символизирует Разикаля, древнего тевинтерского бога тайн; с ним было связано множество суеверий касательно исполнения желаний.

   Созвездие Визус. Это созвездие, в народе называемое "Бдительным оком" играло важную роль для жителей Южного Тедаса - аламарри и цириан. Легенда гласит, что Хозяйка Небес открыла один глаз, чтобы свет её взора благополучно дошел от Морозных Гор до её народа. Когда армии Андрасте шли из земель предков на север, воевать с Тевинтером, их вело Око. Был это для них взор Создателя, а не Хозяйки, и он привёл их победе. Меч добавили позднее. Говорят, звезда на кончике его клинка появилась на небе после смерти Андрасте. Ранняя Инквизиция, приняв адрастианскую веру, выбрала Визус символом своей священной миссии: Око воплощало собой и поиск малефикаров, и правосудие Создателя над их поступками. Когда Инквизиция прекратила своё существование, распавшись на Искателей Истины и храмовников, храмовники позаимствовали из созвездия меч, а Искатели - глаз.

0


Вы здесь » Dragon Age: The Abyss » Книжные стеллажи » Сведения о мире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно