Dragon Age: The Abyss

Объявление

14.11.16
Dragon Age: The Abyss переходит в режим камерного форума. Подробности в теме.
08.08.16
"Пять вечеров" со всеми! Задавайте вопросы любому персонажу форума.
21.07.16
Dragon Age: The Abyss отмечает первую годовщину!
13.06.16
Открыт новый сюжет: "Паутина Игры". Сможет ли кто-то восстановить порядок в Орлее?
02.04.16
Открыт новый сюжет: "Мы последние из Элвенан". Городские и долийские эльфы, объединитесь, чтобы вернуть Долы!
10.02.16
Предложение к 14 февраля: Мабари любви!
09.02.16
Обновлены правила форума. Подробности - в теме новостей.
21.01.16
Dragon Age: The Abyss отмечает свой первый юбилей - нам полгода!
28.12.15
Началось голосование по конкурсу "Чудо Первого Дня"! Успейте отдать свой голос до 1.01.2016.
11.12.15
Близится Новый Год. Успей порадовать себя и других конкурсом "Чудо Первого Дня"! Заявки принимаются до 27 числа включительно.
04.10.15
Обновлены правила форума. Подробности - в теме новостей.
03.10.15
Открыт новый сюжет "Небесный гнев". Просим подтвердить участие.
11.09.15
На форуме открыта тема "Общая летопись". Не забывайте отмечать в ней завершенные эпизоды.
01.08.15
Дорогие игроки, не забывайте обновлять дневники ваших персонажей.
21.07.15
Dragon Age: The Abyss открывает двери для игроков!
Вашему вниманию предлагаются интересные сюжеты и квесты, которые только и ждут смельчаков, готовых отправиться навстречу опасностям и приключениям.
Для нужных персонажей действует упрощенный прием.
Рейтинг форума:
18+
Сюжет Путеводитель Правила Список персонажей Гостевая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: The Abyss » Книжные стеллажи » Религии Тедаса


Религии Тедаса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

   
https://forumstatic.ru/files/0015/dd/40/42889.jpg

   Большая часть конфликтов и бедствий Тедаса произошла на религиозной почве. Каждая новая религия возводилась в ранг абсолютной истины, а несогласные объявлялись еретиками. Церковь созывала Священные Походы для насаждения андрастианства, жрецы Тевинтера приносили сотни жизней в жертву своим Древним Богам, эльфы давали жестокий отпор людям, защищая свою веру, а кунари завоевывали город за городом, обращая сдавшихся в свое учение.
   Так ли велика разница между этими религиями, и возможен ли мир между теми, кто их исповедует?

Андрастианство
Имперская Церковь
Эльфийский пантеон
Кун
Древние Боги
Камень

0

2

   
АНДРАСТИАНСТВО

   Церковь Андрасте — доминирующая религиозная организация в Тедасе, несущая слово Создателя и имеющая влияние почти на все государства людей на континенте. Основана на Песни Света, серии стихов, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордиллусом Дракконом, первым императором Орлея. Её последователи известны как андрастиане.

История Церкви

   Первый Мор вызвал в Тевинтерской Империи хаос и опустошение. Порождениями тьмы, обрушившимися на селения, дело не ограничилось: подданных Тевинтера ждал ещё один удар — против них обратились их собственные боги. Думат, один из Древних Богов, известный как Дракон Тишины, восстал, чтобы погрузить в тишину весь мир. Несмотря на отчаянные мольбы о помощи, другие Древние Боги не вмешивались. Тогда жители Империи усомнились в своей вере. Они начали убивать священников и сжигать храмы, дабы наказать вероломных богов, не пришедших к ним на помощь. Со временем эти бунты удалось подавить, однако они ярко показали глубину кризиса, в который впал Тевинтер.
   Тем не менее, даже после Мора у Тевинтера была армия, превосходящая по численности армию любой другой страны в Тедасе. Но в армии этой царило разложение, и её боевой дух стремительно падал. Слабость Тевинтера была такой ощутимой, что варвары аламарри, уже наводнившие пустоши Ферелденской долины у юго-восточной границы Империи, увидели уязвимость врага и выступили в поход, намереваясь не только освободить собственные земли, но и поставить на колени могучий Тевинтер.
   Предводителями этого священного похода были великий военачальник варваров Маферат и его жена Андрасте, пророчица Создателя и провозвестница веры в него. Она провозглашала заповедь, которой прежде никогда не слышали в землях Тедаса: "Магия должна служить человеку, а не управлять им", и эти слова вдохновляли на бой тех, кто решился выступить против магистров Империи.
   В битве на Валарианских полях, в которой войска Маферата разбили огромнейшую армию, какую Тевинтеру только удалось собрать. Южные пределы могучей империи теперь были в безраздельной власти варваров, вера в Создателя, подкреплённая свершившимися чудесами, грозила сотрясти само основание Тевинтера.
   Относительно дальнейших событий Песнь Света расходится с исторической летописью. Первая гласит, что, увидев, какой любовью пользуется Андрасте у армий и народа, Маферат преисполнился зависти и ярости и предал свою жену в руки врагов. Вторая излагает эту историю несколько иначе: Маферат, обратив взор на север, в центральную часть Империи, увидел лишь перспективу дальнейшей затяжной войны против быстро перестраивающейся армии, и отчаялся. Как бы то ни было, Маферат отправился в столицу Империи Минратос и провел переговоры с архонтом Гессарианом. Он предложил выдать свою жену Империи в обмен на перемирие, которое прекратит вражду раз и навсегда. Архонт, желая заглушить голос пророчицы, обращающий против него его же людей, согласился. Маферат заманил Андрасте в засаду, где её схватили имперцы, положив конец её священному походу.
   Андрасте была сожжена на костре при большом скоплении народа, однако это не вернуло спокойствие переживавшей религиозный кризис Империи. Одни находили утешение в демонических культах, что обещали власть и богатство в обмен на поклонение. Другие молили Древних Богов о прощении, уговаривая великих драконов вернуться в бренный мир. Третьи пали настолько, что ударились в поклонение порождениям тьмы, создав секты, прославлявшие зло в чистейшем виде.
   С течением времени поклонение Андрасте набирало силу и в конце концов оформилось в виде Песни Света, которая постепенно начала распространяться и обретать всё больше и больше приверженцев и проповедников.

- 3 Древней: Драккон придает Культу Создателя официальный статус, создав Церковь.
1:1 Божественного века: Джустиния I наречена первой Верховной Жрицей новой Церкви.
1:20 Божественного: Церковь и Инквизиция подписывают Неварранское соглашение. Создается орден Искателей Истины. Совместным усилиями Церковь и Стражи спасают от разрушения значительно ослабший Андерфелс. После этого Андерфелс принимает учение Церкви и становится частью Орлесианской Империи.
2:10 Века Славы: Верховная Жрица Рената I призвала к священной войне против эльфов. Кампания стала известна как Священный Поход на Долы.
2:20 Века Славы: Верховная Жрица Рената I отдает приказ основать первые эльфинажи. Однако многие эльфы предпочитают стать кочевниками.
2:80 Века Славы: Церковь изгоняет тевинтерцев из Старкхевена в еще одном Священном Походе, уже втором за этот век.
2:83 Века Славы: Верховная Жрица Галатея даровала Право Уничтожения всем гранд-клирикам Церкви, позволяя им очищать вышедшие из-под контроля Круги Магов.
3:87 Века Башен: Церковь обнаруживает, что тевинтерское духовенство проповедует верховенство магии над человеком. Верховная Жрица Джойус II потребовала, чтобы Тевинтерская Песнь была приведена в соответствие с Песнью Орлесианской. Тевинтер отказывается соответствовать эдикту Церкви, и Джойус II объявляет все тевинтерское духовенство еретиками. Тевинтер создает собственную про-магическую Имперскую Церковь в Минратосе. Это разделение известно как Раскол.
3:99 Века Башен: Следующий век получает название Черный после того, как Церковь призывает к возмездию ложному Верховному Жрецу с севера.
4:40 Чёрного Века: Церковь созывает четыре Священных Похода в попытке обратить Тевинтер. Каждый раз походы заканчивались, так и не достигнув Минратоса. В итоге разногласия между Минратосом и Вал Руайо лишь усилились.
4:46 Чёрного Века: Верховная Жрица Клеменс I поручает тевинтерской беженке Адралле из Вирантиума написать Литанию Адраллы - молитву для защиты от магии крови и одержимости демоном.
4:99 Чёрного Века: Верховная Жрица Джустиния II называет следующий век Священным, поскольку война с Империей Тевинтер продолжается.
5:10 Священного Века: Последний Священный Поход против Империи заканчивается отступлением Орлея.
7:25 Века Бурь: Первый Священный Поход на кунари созван обеими Церквями: Имперской - с целью вернуть Сегерон, и Церковью, чтобы освободить Ривейн. Последующие Священные походы против кунари также велись под эгидой Церкви.
9:40 Века Дракона: Во время кровавого восстания в Белом Шпиле, башне Круга в Вал Руайо, погибает много старших магов. По всей видимости, восстание было поддержано Верховной Жрицей через ее агентов, включая барда Лелиану. Вслед за конфликтом в Белом Шпиле, Лорд-Искатель Ламберт отменяет Неварранское Соглашение, разрывая отношения между Искателями и Церковью. Лишь некоторые храмовники продолжают поддерживать Верховную Жрицу, большинство же подчиняется Ламберту.
9:41 Века Дракона: Война магов и храмовников захлестнула весь Тедас. В последней попытке остановить кровопролитие Верховная Жрица Джустиния V созывает Конклав, на котором лидеры обеих сторон должны прийти к компромиссу. Встреча организована в Храме Священного Праха, что в Морозных горах.

Иерархия Церкви

   Основную массу служителей Церкви составляют женщины, исходя из того, что Андрасте была женщиной. Кроме того, в соответствии с догматами андрастианства считается, что женщины менее подвластны страстям и склонны к греху - ярчайшим примером греховности мужчин является предательство Маферата. Верховная Жрица, в просторечии называемая Белой жрицей, — глава Церкви, и располагается в Великом соборе Вал Руайо.
   Рангом ниже Верховной Жрицы стоит Владычица Церкви. Она управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все Владычицы Церкви, когда объявляется Собрание Владычиц, съезжаются в Вал Руайо, но во все остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владычице Церкви принято обращаться "ваша милость".
   Ниже Владычицы Церкви стоит мать. Если она возглавляет определенную церковь, мать именуют “преподобной". Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются "ваше преподобие".
   Рядовыми слугами Церкви являются братья и сестры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики.
   Брат — одна из церковных должностей, которые разрешено иметь мужчине.  Каждый день невидимая армия заботится о приготовлении пищи, починке испорченного, приеме верующих - всем этим и многим другим занимаются братья Церкви.
   Иноками становятся только те, кто даёт обеты. Все иноки обучаются в монастырях наукам и штудируют Песнь Света, те же, кто намерен стать храмовником, учатся и военному делу.
   Послушники - это те, кто выбрал для себя путь служения Церкви, однако пока только живут при монастыре и готовятся дать обеты.
   Высшая должность, которой может добиться в Церкви мужчина - лорд-канцлер. Она позволяет ему занять место рядом с ее святейшеством: канцлер решает, кто получит у нее аудиенцию, а кто нет, он же доносит её слова до верующих и служит советником в вопросах обыденных, но таких, которыми нельзя пренебречь.
   Клирики — подлинные учёные Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знаний. К самому старшему среди клириков принято обращаться "старший", хотя это звание всё-таки чуть пониже, чем "преподобная мать".

Церковная идеология

   В основу идеологии Церкви Андрасте положено несколько заповедей и принципов.
   1. "Магия должна служить человеку, но не управлять им" - эта заповедь является едва ли не главным стержнем андрастианства. Она одновременно подчёркивает опасность и порочность магии, торжествующей над волей и сознанием смертных, в то же время магия признаётся достойным явлением, если служит на пользу миру и живущим в нём. Именно эта заповедь стала и основой отношения к чародеям в андрастианских странах: те, кто подозревается в неправедном использовании своей силы, считаются преступниками и пособниками тёмных сил, они проклинаемы, преследуемы и гонимы. Те же, кто верен Создателю и Пророчице, признаёт опасность своего дара, готов обуздывать его и служить на благо миру и живущим в нём, признаются достойными детьми Церкви.
   2. Считается, что когда Песнь Света прозвучит во всех частях Тедаса, Создатель вернётся к своим детям, и наступит время всеобщего благоденствия. Этот догмат породил такое явление как миссионерство. Церковные братья и сёстры путешествуют по всему миру, проповедуя андрастианство там, где о нём никогда не слышали или попросту всегда отвергали, и порой серьёзно рискуют, поскольку далеко не все готовы мирно слушать проповедь чуждой им веры. Считается, что вера в Создателя должна распространяться словом, но никак не мечом, однако в действительности это не совсем так: мирным или военным путём шли миссионеры в ту или иную эпоху, во многом зависело от степени фанатичности Верховной Жрицы, возглавляющей Церковь в тот момент. Не раз предпринимавшиеся Священные походы против еретиков и язычников - прямое тому доказательство.
   3. Официально считается, что представители других рас (гномы, эльфы, кунари) должны быть взяты под опеку и спасены: они оказались слишком далеко от Создателя и не были осенены благодатью Пророчицы и Песни Света. На практике ситуация выглядит несколько иначе: Церковь во многом возвышает человеческую расу, принижая остальные и подчёркивая их порочность. Нередко говорится о том, что гномы поклоняются самим себе, эльфы - демонам и ложным богам, а кунари - лжепророку. Этот подход закрывает нечеловеческим расам доступ к церковным должностям и путь в Орден храмовников, порой даже сиротские приюты у каждой расы свои (примером могут служить те, что организуют у себя эльфинажные эльфы).

Песнь Света

   Это коллекция песнопений, которые вместе составляют религиозные тексты Церкви. Она основана на учении Андрасте и создана в 1040 ТЕ её учениками. Песнь состоит из гимнов и разделяется на строфы, а затем стихи. Всё прочтение Песни Света занимает несколько недель. Она охватывает широкий спектр тематик, таких как сотворение мира и его история, история Андрасте и основание Церкви. Одни гимны - это собрание заповедей и нравственных норм, другие - славословия Создателю и Пророчице, третьи предназначены лишь для медитации.

Песнь Андрасте:

И тогда явился пред взглядом моим Чёрный Город,
Коего навеки башни запятнаны,
Коего навеки ворота закрыты.
Небеса тишиной заполнены,
И тогда явилось мне озарение,
И стыдом наполнилось сердце моё.

― Андрасте 1:11

И пускай клинок пронзит мою плоть,
Кровь моя прольётся на землю,
И пускай мой крик тронет их сердца,
Моя жертва станет последней.

― Андрасте 7:12

Те, кто тебе воспротивятся,
Познают небесный гнев.
Поля и леса возгорятся.
Моря, выходя из брегов,
Поглотят их. Ветры сотрут
Их страны с лица земли.
Молнии будут хлестать с небес,
И будут они взывать к своим лжебогам
И слышать в ответ тишину.

― Андрасте 7:19

Се бездонная бездна, колодец всех душ.
Из сих изумрудных вод рождается новая жизнь.
Приди же ко мне, дитя, дай тебя обнять.
В моих объятьях ― Вечность.

― Андрасте 14:11

Песнь Благословений:

Благословенны те, кто встаёт
Против зла и скверны и не отступает.
Благословенны хранители мира,
Защитники справедливости.

― Благословений 4:10

Благословенны праведные, свет во тьме.
В их крови начертана воля Создателя.

― Благословений 4:11

Песнь Учёности:

Первые дети Создателя смотрели через Завесу
И проникались завистью к жизни,
Кою не могли ни осязать, ни чуять.
Чернейшая зависть та породила демонов.

― Учёности 2:1

Погребальные песни:

И так мы пылали. Мы возводили царства и затевали войны,
Грезили о ложных богах, о великих демонах,
Что прошли бы через Завесу в наш смертный мир,
И к ним обратили своё поклоненье и презрели тебя.

― Погребальные песни 1:8

Не было слова
Для небес и земли, для моря и неба.
Была только тишина.
Затем Голос Создателя вымолвил
Первое Слово,
И Слово Его стало всем:
Сном и мыслью, надеждой и страхом,
Безграничными вероятностями.
И из него сотворил Он своих перворождённых.
И молвил им:
По облику Моему Я создал вас,
Вам даю я власть
Над всем сущим.
По вашей воле
Да свершится всё.

Затем в самом центре небес
Он воззвал к жизни
Город с золотыми башнями,
Улицами, мощёнными музыкой,
И стягами, что реяли без ветра.
Там обитал Он и ждал,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.

Дети Создателя собрались
Перед Его златым троном
И пели нескончаемо гимны хвалебные.
Но их песни
Были с улиц, мощённых музыкой.
Они сияли золотом,
Отражаясь от трона Создателя.
Они вздымали стяги,
Что реяли без ветра.

И сотряс Тень Голос Создателя,
Говоря: По облику Своему Я сотворил
Перворожденных. Вам дана была власть
Над всем сущим. По вашей воле
Свершается всё.
Но вы ничего не делаете.
Царство, что Я даровал вам,
Бесформенно и изменчиво.

И понял Он, что совершил ошибку.
Потому Создатель отвернулся от своих
перворожденных
И вынес из Тени
Меру её живой плоти,
И поместил её вдалеке от Духов,
И обратился к ней, говоря:
Ныне Я возглашаю
Противоположность всему:
Для земли небо,
Для зимы весна,
Для тьмы Свет.
Только Волей Моей разделено Равновесие
И мир обрёл новую жизнь.

И более не был бесформен, изменчив,
Но постоянен и неизменен,
Со Словами для небес и земли, моря и неба.
Из живого мира
Создал людей, неизменных, как сама земля,
С душами из мысли и сна, надежды и страха,
Безграничными возможностями.

Тогда молвил Создатель:
Вам, мои рождённые вторыми, даю такой дар:
Да пылает в вашей душе
Неугасимое пламя,
Всепожирающее и ненасытное.
Из Тени Я сотворил вас,
И в Тень вы будете возвращаться
Каждой ночью во сне,
Чтобы всегда помнили Меня.

А затем Создатель запечатал врата
Золотого Города
И там восседал, ожидая,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.

― Погребальные песни 5:1-5:8

И те, кто был низвергнут,
Те демоны, не ставшие богами,
Шептали из гробниц своих подземных,
Искусом наполняя слух людской,
И внял Тевинтер им, и алтари
Воздвигли ложным божествам в угоду,
А шёпот их взамен раскрыл им тайны
Чернейших чар.

― Погребальные песни 5:11

И когда снизошли на них чёрные тучи,
Взглянули они на то, что натворила Гордыня,
И впали в отчаяние.

― Погребальные песни 7:10

Хоть были могучи и победоносны,
Лорды-маги Тевинтера оставались людьми,
Обречёнными умереть.
И тогда прозвучал в душе их вкрадчивый шёпот:
Ужели, могучие, вы покоритесь
Времени, точно твари лесные?
Вы — Властелины земли!
Воссядьте же на пустующий трон
Небес и станьте богами.

Втайне трудились они,
Наводя чарами чары.
Всю тщеславную силу свою
Обратили они на Завесу,
И она наконец поддалась.

Над ними была река Света,
Перед ними — манящий трон Небес,
Под ногами у них —
Следы Создателя,
И царила вокруг безмерная
Тишина.

Но едва они сделали шаг
К пустому трону,
Громкий голов вскричал,
Потрясая сами основы
Земли и Небес:

Се чернеет Золотой Город
С каждым шагом вашим в Чертоге моём.
Дивитесь же совершенству, ибо оно уходит.
Вы принесли на Небеса Грех,
А в мир - проклятье.

Безжалостно были низвергнуты,
Ибо не смеет смертный быть во плоти
В царстве грёз,
Унося отметину их Преступления:
Уродливость тел,
Столь искаженных, что ни единой смертный,
Их не признал бы людьми.

В глубь земную бежали они,
Избегая света.
В вечной Тьме искали они
Тех, кто прежде их направлял,
И нашли добычу свою,
Бога своего, их предавшего:
Спящего дракона Думата. Скверна их
Пропитала порчей даже ложного бога, и шептавший вкрадчиво
Пробудился, охваченный болью и ужасом, и повёл их
Сеять смерть и раздор средь народов мира:
Первый Мор.

― Погребальные песни 8:7

Где света нет, там торжествует тьма.
― Погребальные песни 8:21

Они во мрачных недрах обитали
И скверну, как поветрие, неся,
Неудержимо множились.
Числом всё возрастая, опускались глубже,
Пока их поиск не достиг успеха,
И обрели они былого бога
И погубителя.

― Погребальные песни 8:27

В отчаянии во тьме они сокрылись.
― Погребальные песни 8:28

Те, кто хотели занять
Силою Небо, разрушили его.
Что было златым и святым, стало чёрным.
Некогда маги земли,
Светила эпохи своей,
Облик оставив людской, тварями стали.

― Погребальные песни 12:1

Всё, что сотворил Создатель, держит Он в своей руке.
Для Него оно бесценно и любимо.
Где же лик Он отвернул свой ―
Пустота во всех вещах:
В мире, в Тени,
В разумах людских и их сердцах.

Сей бренный мир покинувшим, бродить им в Пустоте,
Не покаянным, веру преступившим,
Тем самым испытанья не пройдя ―
Должны знать, что навеки утратили Создателя любовь,
Владычица лишь наша их оплачет.

― Погребальные песни 12:5

Песнь Испытаний:

Создатель, врагам моим несть числа,
Тьмы их, против меня восставших,
Но вера силы мои укрепит;
Не убоюсь я и легиона,
Пусть гибелью он мне грозит.

― Испытаний 1:1

Создатель, хотя меня окружает тьма,
Я пребуду в свете. Я вынесу бурю. Я выстою.
То, что создал ты, не в силах никто сокрушить.

― Испытаний 1:10

Пускай впереди меня только тьма,
Но Создатель направит меня.
Мне не суждено скитаться по неверным дорогам Загробного мира,
Ибо там, где Свет Создателя, нет тьмы,
И ничто, сотворённое Им, не будет утеряно.

― Испытаний 1:14

Сделайте же, други мои, последний вздох,
Пройдите Завесу, Тень и все звёзды в небе,
И успокойтесь одесную Создателя,
И обретите Прощение.

― Испытаний 1:16

Песнь Преображений:

Таковые истины открыл мне Создатель:
Как есть лишь один мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог, и Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.

Магия призвана служить людям, а не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял дар его
И обратил против детей Его.
Да будут названы они Малефикары, проклятые.
Да не найдут они покоя в мире
И за его пределами.

Всякий человек есть Творение Рук нашего Создателя,
От нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей,
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.

Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Всё ведомо нашему Создателю
И Он станет судить их ложь.

Всё в этом мире имеет предел.
Что один человек обрёл, другой потерял.
Те, кто крадёт у братьев и сестёр своих,
Вред причиняют имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжёлым сердцем.

― Преображений 1:1-1:5

И тьма подступает всё ближе, и жарко дышит она ―
Шёпот в ночи, поступь обмана со снах.

― Преображений 1:5

Но та, что стойка, что верит,
Не устрашаема тьмой мира,
Та познает истинный покой.

― Преображений 10:1

Много есть таких, что бредут в грехе,
Отчаясь, что погублены навек,
Но та, что отвергает, что верит,
Не устрашаясь тьмы мира,
И не кичится, не ликует
Над несчастьями слабых, но видит радость
В законе и творениях Создателя, узнает
Мир благоденствия Создателя.
Свет поведёт её
По путям этого мира в другой.
Ибо верит она в Создателя, и огонь — её вода.
Как бабочка видит свет и летит на пламя,
Она увидит огонь и пойдёт к Создателю.
Завеса не родит в ней колебаний,
И не узнает она страха смерти, ибо Создатель
Станет её маяком и щитом, мечом и опорой.

― Из Преображений 10

Грязны и порочны вы,
Что приняли дар от меня
И обратили против моих детей.

― Преображений 18:10

   Помимо канонических гимнов, признанных и постоянно исполняемых во всех церквях и соборах Тедаса, существуют также те, которые присутствовали в изначальной версии Песни Света, но впоследствии были вырезаны по политическим или религиозным соображениям. Эти тексты называются "Нестройные стихи" и запрещены к исполнению. К ним относятся "Песнь Молчания", "Песнь Маферата" и "Песнь Шартана", эльфа-сподвижника Андрасте.

Песнь Маферата:

И пожирала злоба всё доброе, нежное и светлое, пока ничего не осталось, кроме самой злобы. обвившей моё сердце подобно огромному червю.
И в горчайший свой час отвернулся я от Неё и дал обет Её погубить.
И в час смерти Её знал я, что сотворил, и оплакал Её.
Я понесу Её Слово в земли отцов моих. В том и будет моё спасение.
И снизошла Она ко мне в видении, и возложила руку свою на сердце мне.
Как огонь было Её касание, но не жгло. И очистился я тем касанием.
Не отчаивайся, сказала Она, ибо вероломство твое благословлено было Создателем и возвратило меня к Нему.
Я прощён.

Песнь Шартана:

По слову Шартана небо
Почернело от стрел.
По слову Владычицы десять тысяч мечей
Со звоном вышли из ножен,
Ликующий гимн взлетел над полями Валариан:
Те, кто рабами был, отныне свободны.

― Шартана 10:1

А перед ним, пуста, простиралась земля, что вела к вратам Минратоса.
― Шартана 10:7

Песнь Молчания:

Древние Боги к вам воззовут,
Воспоют из древних своих темниц.
Драконы со злобой в душе и во взоре,
Обман воспаряет на чёрных крылах,
Первые дети Мои, отнятые ночью.

― Молчания 3:6

0

3

   
ИМПЕРСКАЯ ЦЕРКОВЬ

История

   Вслед за казнью Андрасте в Минратосе рассеялась и орда ее варваров, но влияние ее учения сохранилось. Через десять лет после смерти пророчицы, Архонт Гессариан публично объявил, что слышал голос Создателя, когда пронзил ее мечом. Он назвал себя апостолом Андрасте и признал, что она была предана своим мужем Мафератом.
   Гессариан провозгласил Создателя единственным истинным богом, а андрастианство религией Империи. Жрецам Семи Храмов был дан выбор - принять новую веру или умереть.
   Большинство высокопоставленных клериков, включая почти всех магистров правящего класса альтус, отказались отречься от Древних Богов. Многие из лаэтан, нижнего класса магов, также были несогласны принять бога, враждебного к магии. Но подавляющее большинство сопорати поддержало Гессариана и с радостью участвовало в низвержении своих магистров. Насильственно свержение магистров сопровождалось жестоким кровопролитием - этот период истории Тевинтера известен как Преображение. Простой народ и по сей день считает Гессариана героем и великим реформатором Империи.
   Во время кровавой резни некоторые маги поменяли убеждения и приняли новую веру. Многие из новообращенных утверждали, что столкнулись с духом самой Андрасте в Тени, и эта встреча изменила их навсегда.
После гибели Высших Жрецов Гессариан изменил назначение храмов Древних Богов, разрешив даже восстановление разрушенного Храма Думата. Их сделали центрами обучения и подготовки магов, в сущности, первыми Кругами Магов. Величайшей заповедью Создателя было то, что магия должна служить человеку, и замысел Гессариана состоял в том, что маги должны быть надлежащим образом подготовлены для общественный службы Тевинтеру на протяжении всей своей жизни.
   Во времена, когда Гессариан занимал сразу два руководящих поста (Архонта и главы Церкви), сопорати впервые в истории были допущены в духовенство Тевинтера. Сотни лет высокопоставленными клирикми Империи и членами Магистериума были не-маги, но после того, как пережившие Преображение представители класса альтус поменяли веру и присоединились к новому духовенству, постепенно вернулся и старый порядок. В культуре Тевинтера давно закрепилась ассоциация духовной власти с альтусами, это и позволило магам вернуть главенствующие роли в Церкви в течение нескольких поколений.

Раскол

   Через сто десять лет после Преображения, орлесианский император Кордиллус Драккон поставил Верховную Жрицу Джустинию I во главе андрастианской религии. Это было большим разочарованием для Тевинтера, у которого была организованная Церковь уже тогда, когда Орлей были всего лишь разрозненными землями воюющих между собой племен. Тевинтерцы считали свою страну Святой Землей, поскольку Андрасте жила и умерла в ней. А чем был Орлей? Отношения между Тевинтерской Церковью и Орлесианской Церковью Драккона были натянутыми с самого начала. Пытаясь примириться с Орлеем, Имперская Церковь низвела роль Архонтов до церемониальной, а религиозная власть была передана гранд-клирикам.
   Гранд-клирики Тевинтера неоднократно ходатайствовали о признании своего статуса Орлесианской Церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать верховные посты. На тот момент Орлесианской Церкви еще не было известно, что маги также присутствуют в тевинтерском духовенстве.
   В году 2:80 Века Славы Орлей созвал Священный Поход на Старкхевен, чтобы освободить этот полис от власти Тевинтера. Это делалось для того, чтобы не дать Империи снова закрепиться в этом важном регионе. После Третьего Мора Церковь в Орлее начала активно продвигать историю о том, что именно ересь древних магистров Тевинтера стала причиной появления Мора. Антитевинтерские и антимагические настроения росли, а вместе с этим увеличивалась и пропасть между двумя могучими государствами.
   Окончательной причиной раскола между Церквями послужила интерпретация заповеди Создателя: "Магия должна служить человеку, а не управлять им". Тевинтерцы трактовали ее смысл так: "Нельзя использовать магию для управления сознанием других людей". Они считали, что лучший способ заставить магию служить человеку - заставить ее служить правителям людей. Узнав, что клирики Империи адаптировали Песнь Света, чтобы отразить свою трактовку заповеди, Верховная Жрица в Вал Руайо приказала им восстановить первоначальный текст Песни. Тевинтерские храмы ответили отказом, объявив свое понимание заповеди единственно верным.
   Когда Верховная Жрица объявила все духовенство Империи еретиками, Архонт ответил на это назначением гранд-клирика Вальхаила (который к тому же являлся одним их наиболее видных членов Тевинтерского Круга) Верховным Жрецом Церкви Тевинтера. Его, владеющего магией, прозванного в Орлее "Черным Жрецом", проклинали за пределами Тевинтера, а само его существование было пощечиной Церкви в Вал Руайо.
   После того, как четыре последовавших Священных Похода не смогли заставить "еретиков" подчиниться, Имперская Церковь укрепилась как отдельная организация, не входящая в изначальную Церковь.

Имперская Церковь сегодня

   В то время как большая часть аспектов учения Имперской Церкви осталась без изменений, были разрешены спорные вопросы, относящиеся к магии, а мужчины-жрецы стали обычным явлением. Все почитаемые матери и отцы, а также гранд-клирики, являются членами одного из Кругов, так как практически невозможно достичь высокого положения в Тевинтере, не принадлежа к одному из них. Укоренившаяся в Тевинтере классовая система также создает трудности в достижении высоких церковных постов представителями сопорати.
   И мужчины, и женщины в равной степени служат на всех уровнях духовенства, хотя все Верховные Жрецы были мужчинами. Почти все клирики Империи состоят в браке, и церковная служба часто становится семейной традицией, как и большая часть профессий в Тевинтере.
   Гранд-клирики и Верховный Жрец занимают посты в Магистериуме, что дает Имперской Церви больше прямой власти над государством, чем есть у Церкви Орлесианской. Нового Верховного Жреца избирают простым голосованием, но в случае равного количества решающий голос остается за Архонтом. Как и в Орлесианской Церкви, Верховный Жрец традиционного избирается из рядов гранд-клириков.
   Хотя Вечное Пламя, которое зажжено и поддерживается магией, горит во всех церквях Тедаса, в Империи день, когда накладывается заклинание обновления этого огня, отмечается как религиозный праздник и сопровождается торжественными церемониями. Магия открыто используется в Имперской Церкви на всех службах.
   Годовщина смерти Архонта Гессариана в Тевинтере тоже отмечается как религиозный праздник, наравне с праздничным днем "Явлений", отмечающим появление Благословенной Андрасте во снах многих магов в момент, когда ее дух пересекал Тень.
   Версия Песни Света Имперской Церкви содержит несколько дополнительных кантик, которые Орлесианская Церковь не признает. Архонт Гессариан, бывший, по сути, основателем Имперской Церкви, считается самым главным из апостолов Андрасте, и в Империи его почитают больше, чем где-либо в Тедасе.

0

4

   
ЭЛЬФИЙСКИЙ ПАНТЕОН

   Несмотря на то, что городские эльфы вместе с человеческим укладом жизни приняли и веру в Создателя, долийцы, избравшие своим путем кочевничество, сохранили верность старым богам. Старым настолько, что они существовали в Тедасе задолго до прихода людей.
   В отличие от андрастианства, эльфийская вера не утверждает, что Творцы создали мир и все в нем. Эльфийские боги заботились о своем народе, наставляли его и одаривали, но при этом не были далекими и эфемерными сущностями. Напротив, они часто снисходили к эльфам, наблюдая за их жизнью и являясь естественной ее частью.
   На сегодняшний день сохранились имена девяти богов, каждый из которых выступал покровителем определенной сферы жизни.

   Эльгарнан: Бог Мести. Хотя Эльгарнан и является Отцом Всего, в первую очередь его можно считать покровителем воинов - он дарует ярость и отвагу, вдохновляет на битвы и помогает эльфам сокрушать их врагов.

Легенда об Эльгарнане и Солнце:

"Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгарнан. Солнце и земля безмерно любили Эльгарнана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгарнану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгарнан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгарнану её труды, и взревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгарнан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить. Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгарнана оставался неукротим. Наконец, Эльгарнан сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгарнана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте".

   Митал: Великая Защитница. Митал возглавляет пантеон вместе с Эльгарнаном, являясь матерью для других богов. Считая Митал своей заступницей, к ней эльфы обращаются за справедливостью, ищут у нее защиты, когда впереди ожидает опасный путь. И каждый помнит, как опасно навлекать на себя гнев этой богини, ибо нет несчастнее того эльфа, от которого отвернулась Защитница.

Повесть о касании Митал:

"Эльгарнан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгарнан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти. Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарнанова лба, и от ее касания Эльгарнан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгарнан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгарнан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось.
И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю. Эльгарнан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца".

   Фалон’Дин: Друг Мёртвых. Этот бог, именуемый также Проводником, сопровождал старейших эльфов в их странствиях по Тени, когда они погружались в утенеру, долгий сон. Позже, когда эльфы потеряли свое бессмертие, он провожал души умирающих за Завесу, чтобы те могли покоиться с миром. Именно к Фалон'Дину взывают эльфы, хороня своих умерших.

Гишарель о Фалон'Дине:

"В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенеру — долгий сон — и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон'Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон'Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон'Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен'Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина"
.

   Диртамен: Хранитель Тайн. Имя Диртамена неразрывно связано с Фалон'Дином - братья-близнецы, старшие дети Эльгарнана и Митал, они были неразлучны и любили друг друга превыше всего. Диртамен считается покровителем знаний.

Повесть о Фалон'Дине и Диртамене:

"Близнецы Фалон’Дин и Диртамен ― старшие дети Эльгарнана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон’Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон’Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон’Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху ― старую и больную. «Отчего ты так неподвижна, сестрёнка?», ― спросил Фалон’Дин. «Поиграй с нами,» ― сказал Диртамен. «Увы», ― отвечала олениха, ― «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон’Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов.
«Ты обречён и скоро истаешь», ― сказал Диртамену ворон по имени Страх. «Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», ― промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон’Дин меня не покинул», ― отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон’Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон’Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон’Дин, и Диртамен. Фалон’Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг"
.

   Андруил: Богиня Охоты. До того, как Андруил научила эльфов охотиться, они питались лишь ягодами и корешками, которые находили в лесу. Теперь же каждый охотник считает нужным воззвать к богине, чтобы его выстрелы были точны, а добыча - податлива. Также Андруил открыла эльфам Путь Трех Древ (Вир Танадал) - философию, которой по сей день руководствуются долийские охотники.

Предписания Андруил, богини охоты:

"Внемлите мне, сыны и дочери народа!
Я матерь зайцев и сестра луны,
Владычица охоты ― Андруил.
Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал ―
Путь трех дерев,
Что я дала вам.
Вир Ассан ― путь стрелы.
Будьте тихи, проворны;
Не колеблясь, стреляйте;
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.
Вир Борассан ― путь лука.
Как молодое деревце гнется, гнитесь и вы.
В покорности найдите упругую стойкость,
В подчинении ― силу.
Это мой путь.
Вир Адален ― путь леса.
С разуменьем принимайте дары охоты,
С почтеньем ― жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черед дарует им пропитанье.
Это мой путь.
Не забывайте пути охотника,
И я буду с вами".

   Силейз: Хранительница Очага. Силейз - сестра Андруил, которая предпочитала домашние хлопоты охоте в лесах. Она научила эльфов разводить огонь, плести веревки и нити, использовать травы и магию в лечебных целях. Как противоположность Вир Танадал Силейз предлагала Вир Атиш'ан - Путь Мира. Следующие ему эльфы не берут в руки оружие, но становятся прекрасными целителями. Силейз считается покровительницей семьи и домашнего очага.

Гишарель о Силейз:

"Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами.
Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться. Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити.
Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится".

   Джун: Бог Ремесла. Джун считается братом Андруил и Силейз, и, как и они, он также преподнес эльфам важный дар - научил их ремеслу. Теперь эльфы могли создавать луки и ножи для охоты, а также одежду и упряжь из кожи. Именно к Джуну обращаются эльфы-ремесленники, создавая изделия, которые ценятся даже за пределами долийских кланов.

Гишарель о Джуне:

"Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галл?
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода".

   Гиланнайн: Матерь Галл. Гиланнайн когда-то была обычной эльфийкой, избранницей Андруил, а после смерти заняла свое место в пантеоне рядом с возлюбленной. Она считается покровительницей галл и путешествий - к ней обращаются эльфы, когда им предстоит долгий путь.

Повесть о Гиланнайн:

"Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана – избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслимо прекрасна – с волосами белыми, как снег – и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных.
Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол – равно как и заяц – любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей.
Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду.
Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгарнана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гиланнайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлу. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предали суду.
И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн".

   Фен’Харел: Ужасный Волк. Отношение к Фен'Харелу, богу обмана и кошмаров, наиболее противоречиво. Плут и предатель -  казалось бы, эльфы должны были отвернуться от него, забыть его имя, но статуи Ужасного Волка непременно стоят в лагерях долийцев наравне со статуями других богов. Вот только фигура Ужасного Волка всегда стоит немного на отдалении, повернутая к лагерю спиной - как напоминание, что эльфы всегда должны быть настороже. Долгом каждого Хранителя считается охранять клан от Фен'Харела.

Повесть о торжестве Фен'Харела:

"Весьма немного известно нам о Фен’Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгарнан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен’Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен’Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен’Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен’Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверили ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен’Харелу и все были обмануты. И Фен’Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу".

   Эльфы верят, что после предательства Фен'Харела их боги оказались заперты в Вечном Городе (Черный Город в андрастианстве), и только Ужасный Волк остался странствовать по Тени, пугая ее неосторожных гостей. И хотя боги не могут вернуться к своему народу, долийцы продолжают почитать их.
   Одной из форм почитания является валласлин ("письмо на крови") - татуировки, которые наносятся на лица всем взрослым членам клана. Когда эльф достигает совершеннолетия, он должен пройти подготовку к ритуалу - это долгие медитации и пост, целью которых является очищение души и тела. Для нанесения рисунка краска смешивается с кровью долийца. Рисунок татуировки символизирует одного из эльфийских богов, которого эльф выбирает своим покровителем. И хотя процесс нанесения валласлина чрезвычайно болезнен, крик во время ритуала считается признаком слабости. В таком случае Хранитель может прервать процесс, объявив, что молодой эльф еще не готов вступить во взрослую жизнь и получит свой валласлин позже, когда докажет свою зрелость.

   Хотя существование эльфийских богов не вызывает сомнений, следует помнить, что современная трактовка их историй и даже самой их божественности может отличаться от изначальной. Когда Арлатан пал, а эльфы оказались порабощены, многое было утеряно - язык, культура, традиции и вера. После того, как милостью Андрасте эльфы получили свободу и новую родину, они попытались возродить старые обычаи, которые много поколений передавались из уст в уста. Однако, зачастую это напоминает мозаику, в которой утеряно слишком много фрагментов, и отличить истину от выдумки теперь уже невозможно.

0

5

   
КУН

   Отнести Кун к религии можно лишь условно, хотя бы потому что кунари не признают существование какой бы то ни было высшей силы, именуемой богами. Это философское учение, свод наставлений и предписаний, помогающих регулировать жизнь общества.
   Было время, когда раса косситов исповедовала анимизм. Тогда они еще были дикарями, преданными хаосу, мешавшему им стать великими. Затем появился Ашкаари Кослун, великий мыслитель, чье учение выковало из косситов дисциплинированных кунари. Сегодня их ведет Кун, философский текст, написанный Кослуном.

Кун. Песнь I:

"Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам родного города и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды – бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил себя ашкаари: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"

Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полным дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть на том месте.

Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли. Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.

"Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладение мудростью мира.
Потеря личности – источник страдания.
Страдание есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его".

И ашкаари отправился к своему народу".

   В основе Кун лежит два принципа:
   Господство (исскун): "Знать что-то - значит понять это: понять, зачем это, понять, что это, а также чем оно не является. Знать что-то - значит обладать силой властвовать над этим, и лишь в недостатке знания заключена слабость".
   Равновесие (акун): "Существовать без равновесия - значит упасть, сломаться, сдаться. Только равновесием может быть достигнуто истинное спокойствие. Тот, кто спокоен, способен слушать и знать. Через знание стать сильнее. Через силу стать сталью. И как сталь стать прочным".

   Любая дискуссия о философии Кун должна рассматривать общество в целом, поскольку они неразрывно связаны. Все аспекты жизни кунари продиктованы Кун. Строгое следование учению ставится выше любых понятий свободы личности.
   Поэтому Кун не допускает существование религии. Когда это учение стало законом, храмы, построенные косситами для почитания их анимистических богов, были разрушены, а жрецов перевоспитали или отправили в изгнание. Любое поклонение божествам или богу, такому как Создатель, запрещено и при необходимости пресекается с применением насилия.
   Для следующих Кун отсутствие личных свобод не имеет значения. В этом порядке они находят комфорт и стабильность. Но для тех, кто ценит свободу выше общественного блага, жизнь под властью Кун может быть просто невыносимой.

Том Кослуна, "Гимн Души":

"Путник спросил Ашкаари:
Каким ты видел наше предназначение?
Великий Ашкаари молвил: Я расскажу тебе историю.
Огромная гранитная статуя стоит на острове, сдерживая море.
Небосвод венчает ее чело. Она видит край мира.
Ее ступни погружаются в воду с каждым приливом.
Свет и тьму сменяют небеса над ее головой. Волна вздымается, чтобы поглотить землю, и откатывается обратно.
Солнце и звезды падают в море друг за другом в свой черед, лишь чтобы взойти снова.
Прилив поднимается и отступает, но море неизменно.
Борьба - иллюзия. Бороться не с чем.
Обман лежит глубже. Статуя сопротивляется приливу и течению моря и подтачивается каждой волной.
Она не желает мириться с заходом солнца, и лицо ее опалено его лучами. Она не знает себя.
Упрямо сопротивляется она мудрости, и это изменяет ее.
Если ты любишь замыслы, поддайся приливу. Пусть он вынесет тебя.
Не бойся темноты. Солнце и звезды вернутся, чтобы направить тебя.
Ты видел, как величайшие из королей возводили памятники своей славе лишь для того, чтобы они рассыпались и исчезли.
Насколько мир величественнее их славы?
Предназначение этого мира меняется вслед за каждым из времен года. Каждая перемена - только веха, отмечающая часть общего великого замысла.
Море и небо сами по себе - ничто.
Просто осколки".

   Говорят, что Кослун пришел к своей философии, пытаясь найти общество, в котором не будет безнадежности и отчаяния. Дальние странствия, которые он совершал, убедили его в том, что такое общество не существует. Он встречал народы, которые были счастливы и свободны, но всегда за счет несчастья других. Отчаявшись, Кослун на время уединился в пустыне. И когда он наблюдал за огромной стаей саранчи, на него снизошло просветление. Он приступил к написанию многочисленных поэтических уроков о том, как построить общество, которое, по его мнению, было бы благом для всех.

   Кун определяет статус для каждого кунари, и каждого из них воспитывают для того, чтобы выполнять отведенную роль. Одни могут стать воинами, силой насаждающими законы Кун среди других народов. Другие будут искать способы улучшить общество. Третьи будут воспитывать детей в соответствии с учением Кун.
   Свои роли кунари получают даже раньше, чем имена. Их называют в соответствии с их родом занятий. Солдат в ранге стэна, командира отряда, получает имя Стэн, а маг, или, как их называют кунари, "саирабаз" будет зваться Саирабаз. Если роль меняется - меняется и имя.

   "Кунари видят свое общество как единое целое", - написала когда-то провидица из Конт-аара. "Живой организм, чье здоровье и благополучие является обязанностью каждого. На Сегероне либо в Пар Воллене можно увидеть Кунари во всей их целостности. Там наиболее наглядным становится объединение Кунари в единое существо. Работники, которых Кун именует разумом, производят всё, в чем нуждаются кунари. Душа — жрецы — ищет более полного постижения мира и самой себя, а также наставляет тело и разум в непрерывном стремлении к совершенству. Тело - армия - служит связующим звеном между душой, разумом и миром. Все и вся имеет свое место, предопределенное Кун, и на это месте они трудятся во благо единого целого".

   Каждая из частей "организма" имеет свое руководство - трех лидеров, известных как Саласари, или Триумвират:
   Аригена: лидер ремесленников и торговцев. Аригена занимается поддержанием быта общества на должном уровне. Этот пост может занимать только женщина.
   Арикун: лидер духовенства кунари. В ведении Арикун находятся Тамассран и Бен-Хаззрат, таким образом он или она отвечает за соблюдение Кун и обучение юных кунари. Этот пост может занимать как мужчина, так и женщина.
   Аришок: военный лидер кунари. Отвечает за защиту и безопасность общества, а так же за расширение территории. Кроме того, военные отвечают за ведение переговоров с иностранцами, что в глазах других народов делает Аришока номинальным главой государства. Этот пост может занимать только мужчина.

Кун. Песнь IV:

"Когда ашкаари взглянул на разрушения, учиненные саранчой,
Он наконец увидел мировой порядок.
Чума должна приносить страдания, пока она длится,
Землетрясения должны уничтожить землю.
Они связаны своим существованием.
Азит тал иб. Так должно быть.
Ибо мир и личность - это одно целое.
Существование есть выбор.
Страдающая личность приносит в мир только страдание.
Это выбор, и мы можем не принять его".

   В обществе кунари нет валюты как таковой. "Торговцы" в городах кунари контролируют надлежащее распространение товаров, но не продают их. Несмотря на то, что кунари не занимаются покупкой и продажей внутри своей общины, они ведут ограниченную торговлю с остальным Тедасом. Для кунари такая торговля - не столько способ получения товаров, сколько возможность узнать больше о тех, кто еще не принял законов Кун.

   В обществе кунари не существует понятия "семья". Они не женятся и даже не выбирают своего партнера. Кунари не знают своего родства: участие отца заканчивается после зачатия, матери - в момент родов. Семьей кунари является его или ее сверстники, называемые братьями или сестрами.
   Наделенный властью класс женщин-жриц, именуемых Тамассран, организует и утверждает зачатия. Они же занимаются воспитанием детей с самого рождения. Тамассран определяют, кто может иметь потомство, и следят за тем, чтобы дети правильно обучались пути Кун. Они наблюдают за воспитанниками и определяют их сильные стороны.
   Кунари официально получают свои роли, когда им исполняется двенадцать лет. Тамассран проводят испытания - чаще устные или физические - чтобы определить, где молодой кунари будет наиболее полезен. Тамассран пользуются большим влиянием и уважением, поскольку занимаются воспитанием детей общины.

   Кунари считают, что руководить могут как мужчины, так и женщины. Однако они полагают, что тот или иной пол лучше подходит для определенных общественных задач. Какие бы способности ни проявлял мужчина в сфере управления, он никогда не сможет сравниться в этом с женщиной. Таким образом, считается, что ставить мужчину на эту должность нецелесообразно, ведь женщина справится лучше.
   Большинство ролей распределяются по половому признаку. Но бывают странные и очень редкие исключения. Если есть необходимость, мужчина-кунари займется сельским хозяйством, а женщина будет сражаться. Отдельно стоит отметить такое явление как "акун-атлок" - так кунари называют тех, кто родился одного пола, но живет жизнью другого. В таком случае кунари получает роль в соответствии с "выбранным" полом, и так же к нему относятся окружающие.
   Есть области, такие как философия и наука, допускающие участие обоих полов, но даже в них есть деление на дисциплины. Мужчины проводят исследования в одних областях, женщины в других. В рядах Бен-Хаззрат также есть представители обоих полов, но и там их разделяют по специализациям. В обществе кунари практически нет таких ролей, которые одинаково могли бы выполнять, как мужчины, так и женщины.

   Бен-Хаззрат условно можно назвать тайной полицией кунари, которая приводит в исполнение законы Кун. Они действуют и за пределами общества кунари, выполняя секретные операции за границей. Тем они охотятся на тал-васготов и других врагов Кун, иногда исполняя роль шпионов.
   В то время как кунари принимают Бен-Хаззрат как естественное явление, другие расы имеют предубеждения против тайной полиции кунари. Этот пользующийся дурной репутацией молот правосудия Кун обычно не казнит своих пленников - это расценивается как растрата ресурсов, ведь каждое существо имеет ценность. Смертный приговор для пленников заменяют работой в трудовых лагерях или обучением Кун. Таким образом еще одной обязанность Бен-Хаззрат является "перевоспитание" и ассимиляция завоеванных народов.

0

6

   
ДРЕВНИЕ БОГИ

   Древние Боги были семью божествами-драконами, почитавшимися большинством людей Тедаса до расцвета Церкви. Поклонение Древним Богам сначала было распространено только в Империи Тевинтер, но с увеличением ее влияния на континенте росла и влиятельность культа драконов. Множество порабощенных Империей эльфов вынуждены были поклоняться Древним Богам вместо своих собственных.
   Двумя основными факторами, которые привели к упадку культа Древних Богов, можно считать возникновение Моров, произошедших после того, как Древние Боги пробудились в облике оскверненных Архидемонов, и распространение учения Церкви, считавшей этих богов духами, предавшими Создателя.

История

   До того, как появились магистры и объединенная Империя, существовали Сновидцы. Первые Сновидцы вышли из племен нероменианцев. Они утверждали, что им были видения Царства Богов, и в доказательство этих видений они продемонстрировали чудесную силу - магию, дарованную им самими богами.
   Легендарный Талсиан был первым Сновидцем. Говорят, что в одном из видений того, что сейчас принято называть Тенью, он встретил Древнего Бога Думата, с которым ему удалось завести беседу и обучиться у него магии крови. Нероменианские племена, почитавшие павших героев, переродившихся в драконов, приняли Сновидцев своими лидерами и стали поклоняться их богам наравне с драконами. К моменту объединения Империи под властью Дариниуса, первого Архонта, поклонение Древним Богам стало повсеместным. Дариниус основал Магистериум из жрецов этих семи божеств.
   Культ семи Древних Богов сотни лет был религией Тевинтера. В их честь были возведены величественные храмы, на которых каждый из богов изображался в облике дракона.
   Организованное поклонение Древним Богам было на самом пике перед Первым Мором, когда, как утверждают записи, сам Думат восстал из своей темницы в виде первого Архидемона. Хотя Церковь настаивает на том, что Архидемона создали порождения тьмы, некоторые древние источники говорят, что напротив Думат сам создал первых порождений тьмы и возглавил их нападение на Тедас. Так или иначе, верующие в Древних Богов почувствовали себя преданными, после того, как одно из божеств обернулось против них.
   Поклонение Древним Богам резко пошло на убыль, особенно после создания Имперской Церкви при Гессариане. Ко времени окончания Второго Мора, очаги культа оставались лишь в отдаленных, обособленных районах. Церковь последовательно их искореняла, разрушая храмы и загоняя их адептов в подполье. Сохранившиеся храмы были преобразованы в Круги Магов.

Семь Древних Богов

   Думат — Дракон Тишины, архидемон Первого Мора. Думат, самый могущественный из древних богов, был известен как Дракон Тишины, поскольку его приверженцы принимали обет молчания. Церковные предания гласят, что именно он обучил первого магистра, архонта Талсиана, таинствам магии крови. Считается, что именно последователи Думата проникли в Златой град и самим присутствием своим осквернили его.
   Зазикель — Дракон Хаоса, архидемон Второго Мора. В вероисповедании Тевинтера Зазикель являлся богом свободы и носил титул Дракон Свободы. Ему был посвящен праздник Сатиналия, который теперь отмечается в честь второй луны Сатины.
   Тот — Дракон Огня, архидемон Третьего Мора. Символом Тота считалось созвездие Тота, иногда изображаемое в виде пламенеющей сферы. После окончания Третьего Мора осколки сразившего Тота меча были найдены и перекованы в три кинжала, названные Шипами мёртвых богов.
   Андорал — Дракон Рабов, архидемон Четвёртого Мора. Ранее Андорал был богом Единства, ему посвящался праздник Андоралис, ныне известный как День Лета и отмечающийся в начале Молиориса.
   Уртемиэль — Дракон Красоты, архидемон Пятого Мора. Уртемиэль — Тевинтерский бог красоты, в древние времена ему поклонялись музыканты, художники и поэты. Фестиваль Уртемиэля был самым грандиозным празднеством в году, и длился целых двенадцать дней. Пьесы и целые симфонии сочинялись в его честь.
   Разикаль — Дракон Тайны. В письменных источниках разных периодов Разикаль упоминают и как "его" и как "её". Разночтение могло возникнуть из-за утери многих знаний и документов о Древних Богах. Тем не менее, жрецы Разикаль времен Древнего Тевинтера называют её богиней, что, судя по всему, более правильно.
   Лусакан — Дракон Ночи. Символом Лусакана считалось созвездие Тенебриум. Так как это созвездие часто изображают в виде совы, некоторые учёные предполагают, что до образования Империи Тевинтер оно было связано с Фалон'Дином. Один из двух Древних Богов, еще не найденных порождениями тьмы.

   На сегодняшний день есть лишь несколько немногочисленных культов, которые продолжают поклоняться тем двум Древним Богам, которые еще не восстали в виде Архидемонов. Дракон также остается самым узнаваемым и часто используемым символом Тевинтера, несмотря на то, что истинное значение этого образа практически забыто.

0

7

   
КАМЕНЬ

   Гномы не верят в высшие сущности или пантеон богов. Вместо этого они практикуют подобие поклонения предкам, называемым Совершенными, вместе с тем сохраняя тесную связь с Камнем - окружающей их средой. Большинство гномов всю свою жизнь проводят в Камне - в Него вкованы их дома, Он защищает их. Гномы утверждают, что на самом деле вышли из Него, и даже называют сами себя детьми Камня.
   Когда гном умирает, про него говорят, что он вернулся в Камень. В отличие от обитателей поверхности, которые сжигают покойников или отправляют в открытое море, гномы своих усопших хоронят. Совершенных и знать обычно погребают в богато украшенных криптах, останки простых гномов скрывают по пирамидой из камней. Если нет такой возможности, они могут быть похоронены и в земле, хотя это и нежелательно.
   Говорят, что гном, достигший вершин в чем-то - великий воин, известный ремесленник или Совершенный - делает Камень крепче, в то время как опозоривший свой клан ослабляет Его. Лишенные касты или обесчещенные гномы и вовсе могут быть отвергнуты Камнем - именно это чаще всего говорят о гномах, ушедших на поверхность.
   Считается, что каждый умерший гном, вернувшийся в Камень, становится духом-проводником, который будет заботиться о своим потомках вечно. Души же тех, кого Камень отвергает, остаются скитаться по отдаленным пещерам в обличии каменных духов. Эти создания часто встречаются в гномьих сказках, которыми они пугают молодежь в назидание. В них каменные духи похищают потерявшихся шахтеров и вызывают обвалы.

Совершенные

   Совершенные - это титул, присваиваемый "живым предкам", гномам, которых признают настолько важными, что считают достойными поклонения даже на протяжении их жизни. В традиционном обществе гномов этого звания удостаиваются лишь величайшие воины, деятели искусства или кузнецы. Любой род, член которого становится Совершенным, поднимается до положения знати.
   Голос Совершенного имеет большой вес в Ассамблее гномов, даже несмотря на то, что сам титул не дает должностных полномочий. В честь Совершенных устанавливается статуи в Зале Героев, чтобы воздавать им почести даже после их смерти.
   В Кэл Шароке Избранный Совершенный - это высшая выборная государственная должность. Кэл Шарок оказался в изоляции еще в Первый Мор, и с тех пор практика назначения Совершенных изменилась. Теперь титул получают не за былые заслуги, а дают его как залог будущих достижений. В Кэл Шароке не создают гигантских статуй в честь Совершенных, однако после смерти их образы запечатлевают в утонченных резных барельефах, которые покрывают огромные пространства Глубинных Троп.

0


Вы здесь » Dragon Age: The Abyss » Книжные стеллажи » Религии Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно